Патрис Буржеа (Patrice Bourgeois) возглавил AFDP
Патрис Буржеа (Patrice Bourgeois, Inapa, Франция) возглавил AFDP (Французскую Ассоциацию Бумажных Оптовиков). 14 членов этой ассоциации представляют 90% рынка продажи бумаги. Бумажные оптовики Франции продали 1,28 млн тонн, это спад на 8% по сравнению с 2001 годом.
CEPI (Европейская Конфедерация Производителей Бумаги): отчет по выпуску продукции и потреблению в 2002 году
Могло показаться что бумажные оптовики наблюдают устойчивый прирост в выпуске продукции в течении 2002 года, с показателями к концу года по выпуску продукции, равными уровню 2000 года. В течение длительного периода, с 1991 года, выпуск бумаги и картона странами, членами CEPI показывал рост в среднем на 3,5% в год. Судя по предварительным полученным данным, ожидалось, что страны, члены CEPI произвели в 2002 году приблизительно 90 млн тонн бумаги и картона (прирост в 2,5% по отношению к 2001 году) и вернулись к уровню 2000 года.
В целом выпуск полиграфических сортов вырос всего на 1%. Эти показатели обусловлены спадом на 6% в выпуске газетной бумаги, что в свою очередь связано со спадом в рекламе. И наоборот, производство немелованных полиграфических сортов выросло на 4%. Сорта с древ. массой показали прирост 3%, тогда как сорта без содержания древ. массы - +4%. Производство упаковочных сортов выросло на 4%, где производство упаковочного картона, а также бумаги и картона для упаковки показало рост всего на 6%. Производство переплетного покровного материала выросло на 4%, а оберточного – на 1,5%. Производители гигиенической бумаги предположительно имеют прирост производства своей продукции на 5%. Выпуск целлюлозы в странах CEPI увеличивается в среднем на 1,5% в год с 1991 года.
Это производит впечатление, что потребление бумаги и картона в странах CEPI в 2002 слегка увеличилось, примерно на 1% в сравнении с 2001 годом. Экономический рост для 2002 года ожидается в пределах 1% в зоне CEPI.
Андре Ферштрайтен (André Verstraeten) – глава GROPACA
Андре Ферштрайтен (André Verstraeten) - управляющий бельгийской компании Papyrus – возглавил GROPACA, Ассоциацию бумажных оптовиков Бельгии. В GROPACA входят 9 компаний с общей численностью персонала – 822 человека, и оборотом 461 млн Евро (в 2001 году – 442 млн). Общий объем продаж в тоннах - 365.656.
Россия: прирост производства целлюлозы – 6%
Российские целлюлозно-бумажные комбинаты в 2002 году показали прирост в производстве целлюлозы на 6% - 5,6 млн тонн, бумаги на 2,5% (3,53 млн тонн). В то же самое время производство упаковочного картона выросло до 2,4 млн тонн, таким образом показав прирост на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Прирост производства осуществлен 20 холдингами, которые производят 90% всей российской целлюлозы и бумаги.
В частности, ОАО «Neusiedler Siktivkar» произвел 528 тысяч тонн целлюлозы, что на 10% больше чем в предыдущем году. Архангельский ЦБК – 730,5 тысяч тонн (+8,5%), Соломбальский ЦБК - 214, 8 тысяч тонн (+ 5,8%), Котласский ЦБК – 900,3 тыс.тонн (+3%), ОАО «Светогорск» (Ленинградская обл.) – 350,6 тыс. тонн (+4,5%), Байкальский ЦБК – 206 тысяч тонн (+7,3%).
Планируется строительство нового ЦБК в Костромской области производительностью 400 тыс. тонн ежегодно. Ожидаемые затраты на новый проект – 900 млн. долларов.
Реорганизация STORA ENSO
Stora Enso вносит изменения в свою организационную структуру с целью проведения единой стратегии, управления и менеджмента всей промышленной группы. Новая структура рационализирует три основных направления деятельности Stora Enso по следующим видам продукции: бумажная, упаковочная и лесная продукция.
Реорганизация проводится с целью улучшить взаимодействие между подразделениями внутри этих трех основных направлений и способствовать большему фокусированию внимания на расширении деятельности Stora Enso в Северной Америке, Азии (Тихоокеанский регион) и Латинской Америке.
Бумага
Нынешние подразделения Stora Enso, сферой деятельности которых является бумага, будут переформированы в отделение Paper Product Area, включающее в себя следующие направления: «печатная бумага», «высокосортная бумага», «Северная Америка» и «опт». Нынешние подразделения газетной и журнальной бумаги войдут в новое подразделение «печатная бумага». Специальные сорта, которые сейчас являются частью Упаковочных картонов, перейдут в новое подразделение «высокосортная бумага».
Отдел Paper Product Area возглавит Кай Кохонен (Kai Korhonen), нынешний Исполнительный Вице-президент Stora Enso, Северная Америка.
Назначения в подразделения внутри Paper Product:
Упаковка / Packaging Product Area
Исполнительный Вице-президент Пекка Лааксонен (Pekka Laaksonen) остается главой подразделения.
MAN ROLAND не ожидает подъема в этом году
MAN Roland, второй крупнейший в мире производитель печатного оборудования и лидер рынка в газетной печати, ожидает что заказы и продажи в 2003 году приблизительно будут равны показателям 2002 года. Хотя новые заказы в Январе и Феврале в 2003 году показали рост равный 12% по сравнению с таким же периодом 2002 года, общий оборот все еще ниже прошлого года. Представители компании сказали, что ожидают существенное улучшение в 2004 году в связи с более благоприятными экономическими условиями.
MAN Roland Druckmaschinen Group смогли удержать свои позиции в исключительно сложных рыночных условиях в течении 2002 финансового года.
В международном масштабе, ситуация в полиграфической промышленности остается напряженной. Ослабленный спрос означает, что соревнование и ценовой прессинг будут продолжаться, ситуация ухудшится. Скрытая причина текущей ситуации – внезапный спад рынка рекламы, который заставил большинство издательских домов и печатников отложить временно планы, касающиеся затрат и инвестиций.
Новые заказы упали с 2 биллионов Евро до 1,5, продажи – с 2,1 биллиона Евро до 1,8 Спад в продажах и стоимость усилий по реорганизации, также как и чрезвычайные издержки, которые были понесены в связи с финансированием заказчиков, означают, что доходы до вычета налогов в 2002 году, равные в 10 млн, значительно ниже, чем цифры предыдущего года – 89 млн Евро.
Рынок писчей бумаги и бумаги для полиграфии оживляется быстрее в Северной Америке, чем в Европе
Рынок писчей бумаги и бумаги для полиграфии в Северной Америке быстрее отвоевывает свои позиции, чем в Европе, благодаря экономическому росту и спаду доллара. Об этом сказал Джон Мэйн (John Maine), Вице-президент Resource Information Systems Inc. (RISI), на 126 ежегодной Бумажной неделе Американских лесных и бумажных Ассоциаций в Нью-Йорке.
Мэйн сказал, что он полагает, что реальный прирост ВВП 2,3%, с последующим ростом на 3,7% в 2004 году. Для контраста: реальный прирост ВВП в Европе был на уровне нуля последние два квартала и предполагается рост всего на уровне 1.1% в этом году и 2,5 в следующем.
Г-н Мэйн предполагает, что производство в Северной Америке мелованной листовой бумаги без содержания древ. массы, равно как и мелованной с древ. массой вырастет в обоих случаях на 4% в 2003 году, и дальше в 2004 году еще на 4%. Спрос на оба вида продукции вырос на 3% в 2002.
См. также:
Статистические показатели по продажам бумажных оптовиков в странах Европы. Файл .xls 357 кб