Союз Бумажных Оптовиков

EUGROPA. Резюме. Март 2003

Патрис Буржеа (Patrice Bourgeois) возглавил AFDP

Патрис Буржеа (Patrice Bourgeois, Inapa, Франция) возглавил AFDP (Французскую Ассоциацию Бумажных Оптовиков). 14 членов этой ассоциации представляют 90% рынка продажи бумаги. Бумажные оптовики Франции продали 1,28 млн тонн, это спад на 8% по сравнению с 2001 годом.
 

CEPI (Европейская Конфедерация Производителей Бумаги): отчет по выпуску продукции и потреблению в 2002 году

Могло показаться что бумажные оптовики наблюдают устойчивый прирост в выпуске продукции в течении 2002 года, с показателями к концу года по выпуску продукции, равными уровню 2000 года. В течение длительного периода, с 1991 года, выпуск бумаги и картона странами, членами CEPI показывал рост в среднем на 3,5% в год. Судя по предварительным полученным данным, ожидалось, что страны, члены CEPI произвели в 2002 году приблизительно 90 млн тонн бумаги и картона (прирост в 2,5% по отношению к 2001 году) и вернулись к уровню 2000 года.

В целом выпуск полиграфических сортов вырос всего на 1%. Эти показатели обусловлены спадом на 6% в выпуске газетной бумаги, что в свою очередь связано со спадом в рекламе. И наоборот, производство немелованных полиграфических сортов выросло на 4%. Сорта с древ. массой показали прирост 3%, тогда как сорта без содержания древ. массы - +4%. Производство упаковочных сортов выросло на 4%, где производство упаковочного картона, а также бумаги и картона для упаковки показало рост всего на 6%. Производство переплетного покровного материала выросло на 4%, а оберточного – на 1,5%. Производители гигиенической бумаги предположительно имеют прирост производства своей продукции на 5%. Выпуск целлюлозы в странах CEPI увеличивается в среднем на 1,5% в год с 1991 года.

Это производит впечатление, что потребление бумаги и картона в странах CEPI в 2002 слегка увеличилось, примерно на 1% в сравнении с 2001 годом. Экономический рост для 2002 года ожидается в пределах 1% в зоне CEPI.
 

Андре Ферштрайтен (André Verstraeten) – глава GROPACA

Андре Ферштрайтен (André Verstraeten) - управляющий бельгийской компании Papyrus – возглавил GROPACA, Ассоциацию бумажных оптовиков Бельгии. В GROPACA входят 9 компаний с общей численностью персонала – 822 человека, и оборотом 461 млн Евро (в 2001 году – 442 млн). Общий объем продаж в тоннах - 365.656.
 

Россия: прирост производства целлюлозы – 6%

Российские целлюлозно-бумажные комбинаты в 2002 году показали прирост в производстве целлюлозы на 6% - 5,6 млн тонн, бумаги на 2,5% (3,53 млн тонн). В то же самое время производство упаковочного картона выросло до 2,4 млн тонн, таким образом показав прирост на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Прирост производства осуществлен 20 холдингами, которые производят 90% всей российской целлюлозы и бумаги.

В частности, ОАО «Neusiedler Siktivkar» произвел 528 тысяч тонн целлюлозы, что на 10% больше чем в предыдущем году. Архангельский ЦБК – 730,5 тысяч тонн (+8,5%), Соломбальский ЦБК - 214, 8 тысяч тонн (+ 5,8%), Котласский ЦБК – 900,3 тыс.тонн (+3%), ОАО «Светогорск» (Ленинградская обл.) – 350,6 тыс. тонн (+4,5%), Байкальский ЦБК – 206 тысяч тонн (+7,3%).

Планируется строительство нового ЦБК в Костромской области производительностью 400 тыс. тонн ежегодно. Ожидаемые затраты на новый проект – 900 млн. долларов.
 

Реорганизация STORA ENSO

Stora Enso вносит изменения в свою организационную структуру с целью проведения единой стратегии, управления и менеджмента всей промышленной группы. Новая структура рационализирует три основных направления деятельности Stora Enso по следующим видам продукции: бумажная, упаковочная и лесная продукция.

Реорганизация проводится с целью улучшить взаимодействие между подразделениями внутри этих трех основных направлений и способствовать большему фокусированию внимания на расширении деятельности Stora Enso в Северной Америке, Азии (Тихоокеанский регион) и Латинской Америке.

Бумага
Нынешние подразделения Stora Enso, сферой деятельности которых является бумага, будут переформированы в отделение Paper Product Area, включающее в себя следующие направления: «печатная бумага», «высокосортная бумага», «Северная Америка» и «опт». Нынешние подразделения газетной и журнальной бумаги войдут в новое подразделение «печатная бумага». Специальные сорта, которые сейчас являются частью Упаковочных картонов, перейдут в новое подразделение «высокосортная бумага».

Отдел Paper Product Area возглавит Кай Кохонен (Kai Korhonen), нынешний Исполнительный Вице-президент Stora Enso, Северная Америка.

Назначения в подразделения внутри Paper Product:

  • Печатная бумага / Publication Papers:
    Bernd Rettig, в данный момент возглавляет Журнальную бумагу
  • Высокосортная бумага / Fine Paper:
    Jussi Huttunen, остается главой подразделения
  • Северная Америка / North America:
    Lars Bengtsson, в данный момент возглавляет Газетную бумагу
  • Оптовики / Merchants:
    Sven Rosman, остается главой подразделения

Упаковка / Packaging Product Area
Исполнительный Вице-президент Пекка Лааксонен (Pekka Laaksonen) остается главой подразделения.
 

MAN ROLAND не ожидает подъема в этом году

MAN Roland, второй крупнейший в мире производитель печатного оборудования и лидер рынка в газетной печати, ожидает что заказы и продажи в 2003 году приблизительно будут равны показателям 2002 года. Хотя новые заказы в Январе и Феврале в 2003 году показали рост равный 12% по сравнению с таким же периодом 2002 года, общий оборот все еще ниже прошлого года. Представители компании сказали, что ожидают существенное улучшение в 2004 году в связи с более благоприятными экономическими условиями.

MAN Roland Druckmaschinen Group смогли удержать свои позиции в исключительно сложных рыночных условиях в течении 2002 финансового года.

В международном масштабе, ситуация в полиграфической промышленности остается напряженной. Ослабленный спрос означает, что соревнование и ценовой прессинг будут продолжаться, ситуация ухудшится. Скрытая причина текущей ситуации – внезапный спад рынка рекламы, который заставил большинство издательских домов и печатников отложить временно планы, касающиеся затрат и инвестиций.

Новые заказы упали с 2 биллионов Евро до 1,5, продажи – с 2,1 биллиона Евро до 1,8 Спад в продажах и стоимость усилий по реорганизации, также как и чрезвычайные издержки, которые были понесены в связи с финансированием заказчиков, означают, что доходы до вычета налогов в 2002 году, равные в 10 млн, значительно ниже, чем цифры предыдущего года – 89 млн Евро.
 

Рынок писчей бумаги и бумаги для полиграфии оживляется быстрее в Северной Америке, чем в Европе

Рынок писчей бумаги и бумаги для полиграфии в Северной Америке быстрее отвоевывает свои позиции, чем в Европе, благодаря экономическому росту и спаду доллара. Об этом сказал Джон Мэйн (John Maine), Вице-президент Resource Information Systems Inc. (RISI), на 126 ежегодной Бумажной неделе Американских лесных и бумажных Ассоциаций в Нью-Йорке.

Мэйн сказал, что он полагает, что реальный прирост ВВП 2,3%, с последующим ростом на 3,7% в 2004 году. Для контраста: реальный прирост ВВП в Европе был на уровне нуля последние два квартала и предполагается рост всего на уровне 1.1% в этом году и 2,5 в следующем.

Г-н Мэйн предполагает, что производство в Северной Америке мелованной листовой бумаги без содержания древ. массы, равно как и мелованной с древ. массой вырастет в обоих случаях на 4% в 2003 году, и дальше в 2004 году еще на 4%. Спрос на оба вида продукции вырос на 3% в 2002.

См. также:
Статистические показатели по продажам бумажных оптовиков в странах Европы. Файл .xls 357 кб

 

Перейти на SBO-PAPER.RU 2019

  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: