СОДЕРЖАНИЕ
НОВОСТИ СОДРУЖЕСТВА
Александр Браун:
ГК «Дубль В»:
Комус ПСБК:
ООО «Петробумага»:
ГК «Регент»:
MAP PAPER :
ГЛАВНАЯ ТЕМА
Общие правила торговли бумагой и картоном
Стандарт общественной организации
Человека окружает большое количество законов, инструкций и положений, необходимость существования которых продиктована самой жизнью. Не избежала регламентации и такая область деятельности, как торговля бумагой.
В западных странах, где сосредоточены крупные бумагоделательные мощности, институт оптовой бумажной торговли существует и развивается уже более 100 лет, а взаимоотношения участников рынка упорядочены «Общеевропейскими Правилами торговли бумагой», по которым оптовики работают с 1964 года. Эти Правила отражают стандарты производства и технологий фабрик-изготовителей и, главное, через оптовика регламентируют отношения производителей бумаги и типографий.
В России миссию по нормированию внутрирыночных взаимоотношений взяло на себя Содружество бумажных оптовиков. Вводимые в действие с 1 июля 2004 года «Общие правила торговли бумагой и картоном» являются едиными и обязательными для всех фирм-участников Содружества.
Документ прошел юридическую и технологическую экспертизу, получил одобрение Центрального Научно-исследовательского института Бумаги и зарегистрирован в качестве стандарта общественной организации № СТО СБО 1.13-2004. Правила адресованы предприятиям полиграфической отрасли и специалистам, профессионально связанным по роду своей деятельности с покупкой бумаги, картона и других материалов для печати.
Сегодня мы представляем вашему вниманию официальный текст принятых Правил. СБО и редакция журнала «Бизнес Paper» берут на себя труд по разъяснению положений этого документа, и уже в этом номере вы найдете наши первые комментарии.
Ваши вопросы вы можете направлять по адресу:
115280 Москва, ул. Мастеркова, д.4
E-mail:
Комментарии СБО
к «Общим правилам торговли бумагой и картоном»
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Europapier: снова в России
Компания «Европапир СНГ» совместно с компанией «Нойзидлер СНГ» провели пресс-конференцию, посвященную возвращению на российский бумажный рынок компании Europapier. Напомним, что компания впервые появилась на российском рынке в 1997 году, но после кризиса 1998 года свернула свою деятельность в России.
Тематически весь материал пресс-конференции можно разделить на две части: доклад компании Europapier об основных вехах в планируемом развитии компании на российском рынке и выступление представителей компании Neusiedler - крупнейшего партнера Europapier на российском рынке бумажной продукции.
Антон Оченашек: «Мы продавцы бумаги, мы не банк»
В прошлом номере нашего журнала было опубликовано интервью с директором московского представительства сбытового офиса компании ООО «Нойзидлер СНГ» господином Крейгом Джакобсом. Помимо вопросов о деятельности компании Neusiedler, мы поинтересовались у господина Джакобса и перспективами возвращения на рынок стран СНГ ведущего дистрибутора продукции Neusiedler - компании Europapier, также входящей в корпорацию Mondi. Вопросы о направлениях, стратегии работы и ассортименте компании Europapier господин Джакобс переадресовал господину Оченашеку, которого прочили на должность генерального директора компании «Европапир СНГ».
Назначение состоялось, и генеральный директор компании «Европапир СНГ» господин Антон Оченашек любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «БP».
В.А.Чуйко: «Мы согласны с уменьшением пошлин на мелованные виды бумаг»
Содружество бумажных оптовиков является общественной организацией - некоммерческим партнерством, объединяющим в своих рядах ведущих российских дистрибуторов бумаги. Однако бумажно-полиграфическая отрасль многогранна - от производителей, дистрибуторов и переработчиков до потребителей бумаги - и взаимосвязана: ведь бумага проходит «красной нитью» через всю цепочку и составляет почти половину себестоимости печатной продукции.
Поскольку все мы работаем на одном «поле» и стратегические цели и задачи у нас общие, мы решили узнать, как и чем живут другие общественные организации отрасли. В этом номере мы задали вопросы первому вице-президенту, председателю правления Российской Ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности Владимиру Алексеевичу Чуйко.
Снижение таможенных пошлин
В.А.Чуйко — штрихи к портрету
РАО «Бумпром»
Портфели
Цели и задачи
ДЕЛА МЕЖДУНАРОДНЫЕ
EUGROPA: итоги 2003 года
15 марта в Брюсселе состоялась ежегодная встреча членов Европейской Конфедерации национальных бумажных ассоциаций (Eugropa). Содружество бумажных оптовиков на ней представлял Президент СБО Василий Сенаторов.
На встрече были подведены итоги 2003 года и сделаны прогнозы на 2004 год.
Генеральный секретарь Eugropa господин Хьюберт Дуйзенс любезно согласился прокомментировать результаты этой встречи для нашего журнала.
Удорожание целлюлозы: производители высококачественной бумаги повышают цены
ИСТОРИЯ
Журнал «Бизнес Paper» продолжает серию публикаций об истории развития бумажного дела в России.
В этом номере речь пойдет о периоде между революцией 1917 года и Второй мировой войной
Бумажные пятилетки
Большинство фабрик и заводов в России в годы гражданской войны стояло. В 1920 году объемы выпускаемой продукции крупной промышленности были почти в 7 раз меньше, чем в довоенные времена. Такое же положение было и в бумажной отрасли. Из установленных на фабриках 120 бумагоделательных и картоноделательных машин функционировало фактически 68 (56%). Из 5 целлюлозных заводов работал лишь один - Сухонский. Предприятия испытывали большие трудности с сырьем...
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ РЫНОК
Флексография продолжает наступать
В последнее десятилетие в России бурно развивается этикеточное и упаковочное производство, и ассортимент выпускаемой продукции очень широк, как - то: картонная упаковка, гофротара, гибкая упаковка из различных полимерных материалов, сухие и самоклящиеся этикетки и многое другое. Этикеточный сектор сейчас лидирует - он ближе к насыщению, тогда как сектор гибкой упаковки, начав свою жизнь позднее, растет немного медленнее.
В связи с увеличением количества заказов на полиграфические услуги появилась проблема выбора наиболее экономически выгодного способа печати: давно используемого офсета или относительно молодой для нашей страны флексографии. Рынок флексографии как раз охватывает производство этикеток и мелкой упаковки - для этого используются узкорулонные машины; гибкая упаковка и упаковка из гофрокартона производятся на широкорулонных машинах.
АССОРТИМЕНТ СБО
Этикеточные бумаги