Содружество бумажных оптовиков отвечает ГИПП на запрос о повышении цен
В начале августа ГИПП направила запрос бумажным оптовикам о внеплановом повышении цен на мелованную бумагу. Ниже приводим текст запроса и ответ, полученный на прошлой неделе.
Президенту Содружества бумажных оптовиков
Сенаторову В.Ю.
Уважаемый Василий Юрьевич!
По информации, полученной Гильдией издателей периодической печати, многие российские бумажные оптовики с августа повысили цены на мелованную бумагу еще до декларированного повышения цен европейскими производителями.
Участники рынка обеспокоены этой ситуацией, так как к концу года ожидается еще плановое повышение цен.
Факт нынешнего повышения цен выглядит особенно странно на фоне достигнутой в рамках Национального координационного совета договоренности о плановых повышениях цен с предварительным уведомлением издателей и полиграфистов.
Внеплановое повышение цен на бумагу является для издателей и полиграфистов форс-мажором в условиях уже заключенных договоров и проведенной подписной кампании на 2-е полугодие 2007 года и ведет к серьезным финансовым потерям издателей.
Просим Вас разъяснить сложившуюся ситуацию.
С уважением,
Президент Гильдии издателей периодической печати
А.Н.Горбенко
Ответ Содружества бумажных оптовиков
Что касается вопроса издателей к оптовикам о прогнозировании подорожаний до конца года
Оптовики не планируют никаких подорожаний «на ровном месте». Всем известно, что издательско-полиграфическая отрасль РФ – импортозависимая практически на 100%. Но при этом надо понимать, что оптово-бумажная торговля не является комиссионной. Оптовики за свои деньги на свой страх и риск покупают бумаги и картоны у производителей, привозят в страну, обрабатывают, хранят и продают в основном через склады. Это самостоятельный, инфраструктурный бизнес со всеми «средствами производства» - помещениями, инженерией, автотранспортом, многочисленным персоналом и, соответственно, со всеми присущими издержками. Увеличивая стоимость бумаги, оптовики только лишь компенсируют возрастающие издержки, не увеличивая при этом свою «маржу» в натуральном выражении. Если до конца года издержки не повысятся, подорожаний связанных с ними тоже не будет. На стоимость производства бумаги, увеличение производственных затрат и последующие действия производителей бумаги в плане увеличения ее отпускной цены оптовики влиять не могут. Но при этом, повышая стоимость бумаги сейчас, оптовики уже учитывают и объявленное производителями будущее подорожание в сентябре-ноябре. Таким образом, итоговое подорожание бумаги для издателей и полиграфистов нивелируется: оно растягивается во времени и не окажется слишком резким.
С уважением,
Исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков
Ольга Широкова
Источник: СБО
04.09.2007