Союз Бумажных Оптовиков

Что такое papiNet?

Современный взгляд на торговлю

PapiNet — это набор типовых электронных документов, способствующих передаче информации между партнерами цепи поставки. Документы, созданные в формате XML (Extensible Markup Language), предназначены для межкомпьютерного общения между всеми участниками цепи поставки: производителями, переработчиками, оптовиками и конечными пользователями. Получив помощь и поддержку представителей высшего руководства во всех сегментах цепи поставки, papiNet создавался по согласованию с представителями смежных отраслей и сейчас имеет глобальные масштабы.

ЗАДАЧИ papiNet

Задачи papiNet — разрабатывать, поддерживать и способствовать распространению стандартов глобальных электронных сделок среди сторон, участвующих в покупке, продаже и распространении целлюлозно-бумажной продукции. Основные цели — улучшение досягаемости и всех возможностей взаимодействия в цепи поставки, а также увеличение эффективности сделок при поддержке способности к взаимодействию между торговыми партнерами.

Находясь в свободном доступе, стандарты papiNet способствуют открытому общению и торговле как в самой отрасли, так и за ее пределами. Критическая масса достигается путем вовлечения ключевых игроков по всей цепи поставки.

ПРЕИМУЩЕСТВА papiNet:

  • уменьшение ручного труда и безбумажное ведение дел;
  • уменьшение количества ошибок;
  • возможность улучшения операций в цепи поставки (пополнение, VMI (Vendor Managed Inventories — управляемые поставщиком материально-производственные запасы и т.д);
  • сокращение времени выполнения заказа;
  • уменьшение оборотного капитала;
  • единые бизнес-решения;
  • доступ к большому количеству электронной информации;
  • включение мелких компаний в электронную торговую базу.

ПОТРЕБНОСТЬ В papiNet

Цепь поставки в бумажной отрасли сложна и становится еще более сложной вследствие объединения и глобализации производителей, оптовиков, переработчиков, электронных рынков и конечных пользователей. Темпы развития бизнеса продолжают расти, ручной труд и устаревшие системы автоматизации не удовлетворяют имеющийся спрос и, как следствие, увеличивается потребность в качественной информации, предоставляемой участникам цепи поставки.

Наличие единого процесса и стандарта для совершения сделок становится насущной необходимостью для компаний, продающих и покупающих бумажную продукцию.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ papiNet

В течение многих лет большое количество компаний пользовалось для обмена информацией системой EDI (Electronic Data Interchange). Однако EDI дорога и в осуществлении, и в обслуживании. В связи с продолжающейся глобализацией в отрасли, в настоящее время EDI активно применяется лишь в Северной Америке, в Европе же для осуществления торговых операций системой пользуется достаточно ограниченный круг компаний. Крупные производители бумаги, однако, применяют EDI для своих внутренних целей.

Интернет, как глобальная инфраструктура, предлагает новые возможности для эффективного проведения сделок. Он более рентабелен, чем сети с дополнительными возможностями (Value-Added Networks), на которых базируется EDI, и требует типовой структуры для документов (также называемых сообщениями) в XML формате.

В 1999 году группа европейских производителей бумаги и их основные клиенты в Германии учредили первый проект по разработке операционных стандартов для полиграфической промышленности, основанных на новой XML-технологии. В начале 2000 года группа из 25 компаний-членов Европейской Конфедерации бумажных производителей (CEPI) создала консорциум для дальнейшего развития этих стандартов и их адаптации к бумажной отрасли в целом.

В Северной Америке для развития XML-стандартов всесторонние усилия прилагал Комитет по B2B-стандартам организации IDEAlliance (International Digital Enterprise Alliance — бывшая Ассоциация графических коммуникаций (GCA)). Комитет сумел извлечь выгоду из хорошо поставленного бизнеса и моделей данных, отображенных в EDI-стандартах IDEAlliance.

В июле 2000 года компании на двух континентах договорились об объединении своих усилий, результатом чего явилась совместная работа европейско-американской команды в сентябре — декабре 2000 года. Публичный предварительный выпуск программы (версия 0, Выпуск .99) должен был расширить знания о проекте в пределах отрасли.

Первоначально были охвачены следующие пять операций:

  • заказ на поставку
  • подтверждение заказа
  • отмена заказа
  • сообщение о поставке
  • счет

Первыми реальными сообщениями с использованием нового стандарта обменялись в июне 2001 года компании «AOL Time Warner» и «Stora Enso-Северная Америка». В Европе «Burda» и «UPM-Kymmene» также в течение нескольких месяцев обменивались всеми возможными на тот момент сообщениями в тестовом режиме, используя предварительные форматы, поскольку основные стандарты находились еще в процессе доработки. В Европе программное обеспечение для papiNet было установлено приблизительно в 30 компаниях.

В конце июня 2001 года была выпущена в свет версия papiNet 1.0.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

С выпуском Версии 1.1. (февраль 2002) сформировались еще пять новых сообщений:

  • Запрос о цене (RFQ)
  • Ответ на запрос
  • Получение товара
  • Кредитовое/Дебетовое авизо
  • Подтверждение сделки

До конца 2002 года готовятся к выпуску:

  • прогноз;
  • использование (описывает потребление в месте нахождения клиента);
  • запрос информации;
  • отчет о состоянии заказа;
  • отчет о состоянии запасов;
  • изменение запасов;
  • свойства товара;
  • план производства;
  • отчет о качестве товара;
  • транспортировка;
  • претензия.

УПРАВЛЕНИЕ papiNet

Лидеры papiNet в Северной Америке и Европе вместе осуществляют глобальное управление проектом, а рабочие группы с обеих сторон сотрудничают в разработке необходимых документов и руководств.

Европейское подразделение papiNet в настоящее время имеет более чем 20 поставщиков и активно сотрудничает с клиентами в пределах отрасли.

Члены papiNet-Европа:

 

Alhstrom M-Real
AssiDoman Mondi
Burgo Myllykoski
ENCE Norske Skog
Fedrigoni Portucel/Soporcel
Haindl Sappi
Holmen SCA
International Paper Smurfit
Kappa Sodra
Korsnas StoraEnso
Lecta UPM-Kymmene
Mayr-Melnhof  

PapiNet NA

Американская Ассоциация Бумаги и Леса (AP&FA) присоединилась к участникам papiNet в конце 2000 года, а в начале 2001 года вместе с IDEAlliance образовала североамериканское отделение papiNet.

Члены papiNet-Северная Америка:

  • Abitibi-Consolidated Paper
  • Bowater America, Inc.
  • Brown Printing Company
  • ForestExpress
  • G+J USA Publishing
  • Georgia-Pacific Corporation
  • Glatfelter
  • International Paper Company
  • Lands' End, Inc.
  • Madison Paper Company
  • Majiq
  • MeadWestvaco Corporation
  • Perry Judd's, Inc.
  • Quad Graphics
  • Quebecor World
  • R. R. Donnelley
  • Sappi Fine Paper, NA
  • Smurfit-Stone Container Corporation
  • SP Newsprint
  • StoraEnso NA
  • Tembec
  • Time Inc.
  • UPM-Kymmene, Inc.
  • Weyerhaeuser Company

РАБОЧАЯ ГРУППА papiNet

Разработка и поддержка стандартов papiNet осуществляется международной группой бизнес- и технических экспертов. Каждый из членов этой команды вносит неоценимый вклад в успешное развитие проекта. В настоящее время в основную рабочую группу входят представители компаний:

  • Abitibi-Consolidated
  • ForestExpress
  • Holmen Paper
  • International Paper
  • Majiq Systems and Software
  • MeadWestvaco
  • M-real
  • Norske Skog
  • QuadGraphics
  • Quebecor World
  • R. R. Donnelley
  • SCA Packaging
  • StoraEnso NA
  • Time Inc.
  • UPM-Kymmene

Технический директор papiNet — Арт Колман (Art Colman).

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ papiNet

PapiNet — это не рынок, такие виды коммерческой деятельности, как, например, расторжение контракта или ценообразование, находятся вне возможностей проекта. PapiNet — это упрощение процесса купли-продажи бумаги через обеспечение основных блоков электронных бизнес-процессов и стандартного интерфейса сообщений. Также имеет значение уменьшение затрат для всех участников цепи поставки и построение таких стандартов, которые легко могут быть адаптированы в будущем к другим приложениям электронной коммерции.

ПРЕИМУЩЕСТВА papiNet

  • система открыта для свободного доступа;
  • обмен информацией и совершение сделок возможны между различными покупателями и продавцами;
  • стоимость использования не связана с размером и частотой совершения сделок;
  • автоматизация процессов ведет к сокращению расходов на содержание управленческого аппарата;
  • уменьшение ручного труда и, соответственно, количества ошибок в заказе и при его исполнении;
  • существенное сокращение затрат на связь (Интернет вместо факса, телефона, сетей с дополнительными возможностями-EDI) и в результате — единый операционный процесс для всех клиентов/поставщиков, уменьшающий интеграционные издержки благодаря своей гибкости.

ВЫПОЛНЕНИЕ НОВОГО СТАНДАРТА

Эффективность использования стандарта будет оцениваться с помощью мониторинга совершенных сделок и осуществлением обратной связи. PapiNet намерен издавать руководства и проводить обучающие сессии, а также организовать «справочный стол» на веб-сайте papiNet. Для этого будут задействованы ведущие компании-провайдеры и ключевое программное обеспечение.

Европейской группой papiNet уже разработано специальное программное обеспечение для поддержки поставщиков и клиентов в выполнении новых стандартов. Оно предоставляется поставщиком тем клиентам, с которыми предполагается совершение электронной сделки, без лицензионных затрат. Сейчас программа используется почти во всех текущих papiNet-проектах, включая США.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ РЕАЛИЗОВАТЬ papiNet-РЕШЕНИЯ?

Отправной точкой является ваше видение того, как реализация papiNet-стандартов соответствует деятельности вашего предприятия:

  • Видите ли вы выгоду в их использовании?
  • Можете ли вы улучшить деятельность вашей цепи поставки?
  • Создают ли эти выгоды потребность в новой инфраструктуре?
  • Какова ваша главная причина для участия?
  • Ваша компания готова приступить к электронной торговле?
  • Каково состояние вашей ERP-системы (Enterprise Resource Planning — система планирования и управления ресурсами предприятия)?
  • У вас имеются средства для осуществленияы этого проекта?

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ НАЧАТЬ:

  • Организуйте рабочую группу;
  • Заключите контракт с опытным партнером/поставщиком;
  • Загрузите необходимое программное обеспечение со «справочного стола» papiNet;Р
  • Получите консультацию, используйте руководства, «справочный стол» и т.д.

Полную информацию по проекту papiNet вы можете получить на сайте www.papinet.org.

Светлана Александрова, исполнительный директор СБО

«БИЗНЕС PAPER» №3 август-сентябрь 2002

 

Перейти на SBO-PAPER.RU 2019

  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: