Союз Бумажных Оптовиков

Обращение

г. Санкт-Петербург, 17-18 сентября 2002 года

Уважаемый Владимир Владимирович!

Участники конгресса полиграфистов признательны Вам за внимание к нашей отрасли, понимание задач, стоящих перед отечественной полиграфией сегодня на пути активного вхождения издательско-полиграфического комплекса страны в качественно новый этап становления информационного бизнеса.

Это позволяет обратиться к Вам в связи с той несправедливой ситуацией, в которой оказалась отечественная полиграфическая промышленность.

В настоящее время полиграфия страны, опираясь, главным образом, на ранее созданный потенциал, пока имеет положительную динамику роста объемов производства и сохраняет еще свои позиции на внутреннем рынке полиграфических услуг. Но темпы роста неумолимо сокращаются. Если в 2001 году прирост продукции по сравнению с 2000 годом составлял 25,4%, то за первые пять месяцев текущего года этот показатель выше прошлогоднего лишь на 5,6%. Иначе как кризисным не назовешь состояние книжного производства, важнейшей культурной составляющей отрасли. Здесь все острее проявляет себя резкое падение физического и морального ресурса действующего оборудования, дефицит оборотных средств. Падает конкурентоспособность книжного производства, оно может стать убыточным.

Негативные тенденции в отечественной полиграфии в значительной степени являются следствием дискриминационной налоговой и таможенной политики государства в отношении отрасли, которая в иных условиях могла бы быть одним из наиболее доходных секторов экономики страны.

Действующие нормативные правовые акты препятствуют созданию равных экономических условий для отечественных и зарубежных полиграфистов. Беспошлинный и безналоговый ввоз печатной продукции, отпечатанной российскими издающими организациями на зарубежной базе, резко диссонирует с высокими, почти запретительными, пошлинами на основные полиграфические материалы для российских предприятий (15 %), что не поддается никакой логике и может рассматриваться только как правовой нонсенс. Наряду с этим для отечественных полиграфистов крайне обременительны таможенные сборы за ввозимое технологическое оборудование (5%), а импортозаменяющая техника, как известно, в стране просто отсутствует. Никакой деловой активностью предпринимателей преодолеть неадекватность нормативной базы невозможно. И отечественные полиграфические предприятия, естественно, теряют свою конкурентоспособность, а российские издатели в стремлении к развитию собственного бизнеса все активнее пользуются услугами зарубежной полиграфической базы. Неудивительно, что ежегодный отток средств на печать отечественной продукции за рубежом составляет по данным таможенной статистики сотни миллионов долларов США, подпитывая экономику Финляндии, Германии, Польши, Словакии, Украины, Белоруссии и других стран. Как следствие, происходит утрата рыночных источников развития собственной материально-технической базы печати, падает инвестиционная привлекательность полиграфии.

Наносится урон не только российской полиграфии. Потери несет государственный бюджет от сужения налогооблагаемой базы отечественных полиграфических предприятий.

Положение отечественного производства может еще более усугубиться после вступления России во ВТО. Открытие границы для более дешевых и иногда более качественных изделий приведет к резкому падению объемов производства в стране. Особенно заметно это скажется на снижении заказов на этикетку и упаковку на внутреннем рынке полиграфических услуг.

В то же время подъем отечественной полиграфии — это серьезный рычаг для роста и в других отраслях. Именно отечественная полиграфическая база способна обеспечить малый и средний бизнес, действующий в пищевой и легкой промышленности, современной дешевой тарой и упаковкой. Сегодня работающие здесь предприниматели вынуждены также ориентироваться на импорт полиграфических услуг из-за все тех же таможенных перекосов.

Участники конгресса убеждены, что реализация целенаправленной государственной политики, направленной на защиту отечественного полиграфического производства, позволит российским полиграфистам значительно повысить собственный потенциал роста, обеспечить технологические условия для динамичного развития информационного пространства и рынка рекламы, повышения доходности медиа-бизнеса.

Для этого принципиально важно признать на государственном уровне полиграфическую отрасль как одну из «точек роста» экономики России и создать правовое поле для превращения полиграфии в мощную рыночную отрасль.

Первый Всероссийский конгресс полиграфистов, состоявшийся 17-18 сентября 2002 года в Санкт-Петербурге, вносит предложения по исправлению сложившейся ситуации в отрасли:

  • освободить от таможенных пошлин и НДС ввозимые на территорию России полиграфическую технику, сырье и расходные материалы, которые не производятся в России, что позволит ускорить техническое перевооружение в отрасли, не препятствуя в то же время подъему предприятий отраслевой инфраструктуры, осуществляющих импортозаменяющее производство техники и материалов для полиграфии;
  • ввести таможенные пошлины и НДС на ввоз полиграфической продукции, изготовленной отечественными производителями на зарубежной полиграфической базе.

Развитие отечественной полиграфии позволит исключить зависимость России от диктата цен на полиграфическую продукцию при вступлении нашей страны во ВТО.

Участники Первого Всероссийского конгресса полиграфистов обращаются к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой рассмотреть наши предложения и дать поручения ответственным государственным ведомствам проработать и принять решения, способные исправить сложившуюся неблагоприятную для развития отечественной полиграфии ситуацию. Со своей стороны, готовы к самому тесному сотрудничеству.

С уважением,
участники Первого Всероссийского конгресса полиграфистов

«БИЗНЕС PAPER» №4 ноябрь-декабрь 2002

 

Перейти на SBO-PAPER.RU 2019

  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: